понедельник, 27 января 2014 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ

                         

   На этой неделе мы будем разговаривать о  птицах, которые остались зимовать в родном краю.
 И тема недели так и называется 
"Зимующие птицы"
Уважаемые родители!
         Пойдите вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом обратите внимание ребёнка на окраску птиц, объясните, что 
       - эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать; 
       -расскажите, где они живут и чем питаются;
-      - обратите внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор.
                Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Задание 1. Рассмотретьзимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Задание 2. Отгадать загадки. Выучить по выбору.
            Хоть я не молоток – по дереву стучу:
            В нем каждый уголок обследовать хочу.
            Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.  (Дятел)
                                                  Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
                                                Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока)
                 Озорной мальчишка в сером армячишке
               По двору шныряет, крошки собирает.  (Воробей)
                                                      Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
                                                                   И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это …                                                                                                                                                           (снегири)
Задание 3. Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа существительных): ворона-вороны, снегирь-…, галка - …, воробей - …
Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):
Воробей-воробушек, воробьишко; галка - ..., снегирь -…, синица - … .
Задание 5. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.
Первая ворона, вторая ворона, … пятая ворона; первый голубь, второй голубь, … пятый голубь.
Задание 6. Дидактическая игра «Кто как голос подает?».          
 Ворона – «как-кар» - она каркает, воробей -… .
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: ворона (какая?) - …, голубь (какой?) - …, снегирь (какой?) -…, синица (какая?) -… .
Задание 8. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».


Комментариев нет:

Отправить комментарий