"Зимующие птицы"
Уважаемые родители!
Пойдите вместе с
ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами,
показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону,
галку, сороку, дятла, клеста. При этом обратите внимание ребёнка на
окраску птиц, объясните, что
- эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;
-расскажите, где они живут и чем питаются;
- - обратите внимание ребёнка на то, какие птицы
часто прилетают во двор.
Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.
Задание 1. Рассмотретьзимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Задание 2. Отгадать загадки. Выучить по выбору.
Хоть я не молоток – по дереву стучу:
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.
(Дятел)
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока)
Озорной
мальчишка в сером армячишке
По
двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Зимой на
ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это … (снегири)
Задание 3. Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного
числа существительных): ворона-вороны, снегирь-…, галка - …, воробей - …
Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в
словообразовании):
Воробей-воробушек, воробьишко; галка - ...,
снегирь -…, синица - … .
Задание 5. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования
числительных с существительными).
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре
воробья, пять воробьев.
Первая ворона, вторая ворона, … пятая ворона;
первый голубь, второй голубь, … пятый голубь.
Задание 6. Дидактическая игра «Кто как голос
подает?».
Ворона – «как-кар» - она каркает,
воробей -… .
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: ворона (какая?) - …,
голубь (какой?) - …, снегирь (какой?) -…, синица (какая?) -… .
Задание 8. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».
Комментариев нет:
Отправить комментарий